Общение: магия, оккультизм: форум.: Чакра Бинду Висарга - Общение: магия, оккультизм: форум.

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чакра Бинду Висарга Что выше Аджны? И способы её открытия.

#1 Гость_Deonis_*

  • Группа: Guests

  Отправлено 24 October 2004 - 12:14

Бинду, источник плодоношения, находится за пределами обусловленной жизни, и потому даже в тантрических текстах очень мало об этом сказано. Бинду висарга является как бы конденсатором всех карм прошлых жизней человека. Эти кармы находятся не только в форме васан (идей), но и в форме памяти.
Слово “бинду” означает “капля” или “точка”. Правильнее говорить - “бинду висарга”, что буквально означает “падение капли”. Бинду представлена полумесяцем и белой каплей нектара, который стекает в вишуддха чакру. Их этого основного источника всё проявляется и в него всё возвращается. Как говорится в священных текстах, “...Бинду – источник слова и его значения. Из этого же источника произошёл эфир, воздух, огонь, вода, земля и буквы алфавита” (Кама Кала Виласа, стихи 6-9).
Бинду висарга так же взаимосвязана с вишуддха чакрой, как органы пищеварения связаны с манипурой, мочеполовая и воспроизводящая системы со свадхистаной и муладхарой, а органы дыхания и кровообращения с анахатой. В каждом случае соединительным звеном служат особые сплетения нервов, связанных с определённой чакрой. Бинду и вишуддха связаны сетью нервов, проходящих через внутреннюю часть носовых проходов и лалана чакру, которая находится за нёбом, над маленьким язычком. Поэтому, когда происходит пробуждение вишуддхи, одновременно пробуждается и бинду, и лалана чакра.

Локализация.
Бинду локализована на вершине затылка, там, где индийские брахманы оставляют пучок волос.Хотя этот обычай всё ещё существует, его первоначальная цель полностью забыта. На санскрите этот пучок волос называется “шикха”, что означает “пламя огня”. Здесь слово “пламя” относится к пламени васан, или скрытых карм, принадлежащих предыдуим жизням.
В течении периода сандхьи, когда ребёнок подвергался церимонии посвящения в мантру, этот пучок волос оттягивали как можно сильнее и связывался у корней, что вызывало скорее ощущение напряжённости, чем боли в этом месте. Таким был один из традиционных способов достижения контакта с бинду висарга.

Тантрическая физиология.
Тантра утверждает, что внутри высших центров верхней коры головного мозга есть небольшое углубление или впадина, которая содержит мельчайшее выделение. В центре этого крошечного выделения есть небольшое возвышение, подобно островку посередине озера. Это и есть бинду висарга.
Однако современная медицинская наука не обнаружила эту психофизиологическую структуру. А между тем подобное открытие могло бы пролить свет на многие неизвестные науке феномены, подобно тому, как исследование шишковидной железы подтвердило, что она анатомически и функционально является сопутствующим компонентом аджна чакры, природа которой описана в тантрических шастрах. Такая тонкая и чуткая структура, как бинду висарга, может исчезнуть после смерти тела. Быть может, поэтому её не обнаруживают при вскрытие черепа. Совершенно очевидно, что такая ничтожно малая структура, как бинду висарга вряд ли будет обнаружена, если даже более крупные секреции некоторых желез дегенерируют и исчезают в тканях в момент смерти. И тем неменее, эту проблему следует изучать.

Традиционная символика.
Тантрический священный символ бинду – это полумесяц, освещающий лунным светом ночное небо. Полумесяц указывает, что бинду тесно связана с каклас (фазами) луны, которые обуславливают природу эндокринных, эмоциональных и ментальных вибраций в жизни человека; ночное небо символизирует бесконечность сахасрары, которая выше бинду. Грандиозное космическое величие сахасрары проявляется в сознании практикующего йогу так же, как полная луна проявляется от новолуния к полнолунию. Однако сахасрару нельзя постичь в рамках индивидуального сознания.
Символ ОМ также содержит изображение бинду в своей верхней части, в небольшой точке над полумесяцем. Внутри символ ОМ расположены все чакры, поскольку сотворённый мир пронизывают все гуны (качества): саттва, раджас и тамас. Бинду, однако, расположена отдельно от тела символа, подчёркивая своё трансцендентальное положение, не скованое узами природы. Бинду висарга принадлежит к седьмой , или высшей области (ананда мая коша). Утверждают, что пробуждение бинду висарги сопровождается космическим звуком ОМ, который наделяет человека высшим пониманием происхождения творения из точки бинду и полумесяца над символом ОМ.

Обитель нектара.
Во многих тантрических текстах говорится об отравляющем воздействии бинду, луны, и что йогины, способные манипулировать секрецией бинду, снимают проблему выживания в любых условиях и наслаждаются амброзией, ни в чём больше не нуждаясь... Так, например, сохранилось немало свидетельств «чудесного» сохранения жизни под землёй в течении сорока дней. Каков же механизм этого выживания? Поначалу усиленно практикуют пранаяму, пока кумбхака (задержка дыхания) не станет совершенной, а затем выполняется кхечари мудра в хатха-йогическом варианте, то есть подрезается постепенно корень языка, вследствии чего удлинённый язык может свободно проникать в носовые пазухи и блокировать проход, подобно пробке в бутылке. Такая практика длится около двух лет. Наконец наступает момент, когда капли из бинду начинают стекать в вишуддху, пропитывая всё тело, поддерживая внутреннее питание, жизнеспособность телесных тканей и приостанавливая процесс обмена веществ. С прекращением метаболизма отпадает нужда в кислороде и человек в состоянии абсолютного покоя может обходится без дыхания довольно продолжительное время. Любопытно, что при этом приостанавливается даже рост волос.

Обитель яда.
Кроме нектара бинду содержит и яд. Таким образом, и нектар и яд выделяются одновременно. Чтобы избежать отравления, необходимо одновременное пробуждение бинду и вишуддхи, так как вишудха поглощает и яд и нектар, а бинду блокирует яд. Если йог очистил своё тело техникой хатха йоги и раджа йоги с дхьяной, он способен преобразовывать яд в нектар.

Источник индивидуальности.
Бинду – источник Единства, которое проявляет множество индивидуальных форм. На санскрите корень «бинду» означает «дробить». Бинду олицетворяет точку без начала и конца – корни бинду сокрыты в Вечном Сознании. Недаром бинду считают вратами шуньи, те пространства без форм. Но не следует понимать шунью, как ничто. Скорее это состояние бесформенности, чистого, абсолютного, нерасчленённого сознания. Бинду таинственна... Как можно выразить словами некую точку, в которой слиты воедино противоположность, бесконечность и ничто, полнота и небытие, сосуществование всего?
Бинду содержит весь бесконечный эволюционный потенциал проявленных вселенных. Являясь кодом формообразований, бинду вовлекает субстраты бытия, лежащие в горизонтальной плоскости, в вертикальный процесс эволюции / инволюции. Под эволюцией здесь понимается не дарвиновский смысл, представляющий историческую запись во времени, а последовательное растворение сознания ане времени.
Существует закон индивидуальных проявление бесчисленных объектов во вселенных, или закон кала, то есть выявления врождённого потенциала сознания, аккумулированного в бинду. И тогда возникают животные, люди – всё, что угодно. Этот процесс обусловлен бинду, который покоится в хираньягарбхе (золотом яйце творения). Будучи поначалу бесформенным, явление оформляется в объект благодаря бинду и развивает свой потенциал и судьбу, обусловленные также бинду, которая является как средство расширения сознания, так и средством его ограничения. Кое-что, проявляемое бинду, обладает сознанием (человек), кое-что не обладает им (стихии, камни). Возможность быть сознанием или не сознанием зависит только от характера и структуры индивидуального объекта, что так же обуславливает бинду. Человек, например, снабжён определённым органом, который разрешает ему быть сознающим. Но в любом случае, каждый объект – сознательный или бессознательный – определяется его сущностью, те бинду. Развиваясь в материальную сущность из бинду, всё возвращается опять к своему источнику бинду, к бинду.
Эта всеобщая матка является как бы вратами, которые способны открываться в оба направления, и поэтому такие существа, как люди, могут осуществить свои предназначения, достигнув сахасрары. В связи с этим различают два типа людей: идущих по пути правритти и следующих путём нивритти. Первый путь, эволюционный, направляет от бинду во внешний мир. Таков путь большинства людей, продвигающихся от самосознания к зависимости, от свободы к рабству. Второй путь, инволюционный, духовный путь мудрости, направляет к бинду во внутренний мир, к источнику свободы.

Энергетическая мощь точки.
Бесконечно малая точка может включать в себя бесконечно огромную энергию. Эта тантрическая аксиома в настоящее время подтверждается многими современными научными концепциями: теория происхождения вселенной основана на расширении сверхплотной материи из точки до так называемого большого взрыва, который образовал весь космос; исследования в субатомной физике также показали, что громадное количество энергии сосредоточено внутри многочисленных субатомных частиц, существующих в непрерывности пространства / времени; молекулярная биология открыла в молекулах ДНК и РНК полную генетическую копию всего организма. Все эти научные открытия подтверждают предвидения Тантры, что безграничные возможности сокрыты в энергетической точке бинду. Это сокровенная истина была известна мистикам на всём протяжении истории человечества. Великим Посвящённым было ясно, что статическое сознание субстрата обладает сокрытой шакти, энергией. Вот почему тантрическая традиция всегда стремилась к слиянию проявленной энергии Шакти с непроявленным вселенским сознанием Шивы.
0

#2 Гость_Deonis_*

  • Группа: Guests

Отправлено 31 October 2004 - 14:32

Красная и белая бинду.
Известно, что человеческая жизнь возникает после оплодотворения одной единственной яйцеклетки одним единственным сперматозоидом. Эта природа бинду отражена в таких тантрических текстах, как Йогачудамани Упанишада:
«Бинду бывает двух типов: белая и красная. Белая (шукла) – это сперма, а красная (махарадж) – это менструация» (стих 60).
Здесь белая бинду символизирует Шиву, Пурушу, Сознание, а красная Шакти, пракрити, проявленную материальную энергию. Белая бинду локализована в бинду висарга, а красная – в муладхаре. Цель Тантра йоги – слить их воедино, что бы Шива и Шакти стали Единым Целым. Упанишада продолжает:
«Красная бинду – в образе солнца, белая - в луне. Сложно их соединить» (стих 61).
Солнце символизирует пингала нади, а луна – иду. Две бинду выражают союз мужского и женского начал, порождающий восхождение кундалини.
«Когда красная бинду (Шакти) продвигается вверх (восхождение кундалини) под управлением праны, она сливается с белой бинду (Шива) и возникает Единая Божественность» (стих 63).
Все системы йоги контролируют прану тем или иным способом, приближаясь к этому союзу двух полюсов, те к вершине сверхсознания.
«Кто соединил две бинду (красную и белую), тот йогин» (стих 64).

Упражнения для бинду висарги.
Своеобразным спусковым курком бинду висарги является крошечная точка на вершине затылка, точную локализацию которой физически определить невозможно. Однако её можно прочувствовать, когда проявляется нада (или звук бинду) и устремляется к своему источнику. Сознание нады можно развить практикой мурчха пранаямы и ваджроли мудры, а бхрамари пранаяма и йони мудра протолкнут наду к бинду висарге. Отсюда не следует, что необходимо практиковать все техники нада йоги. Выберете одну, которую вы можите выполнять без проблем, так как суть заключается не в том, с какой практики начинать, а вто что бы понять, что все техники ведут к осознанию одних и тех же внутренних вибраций.
Существует весьма тесная связь между свадхистана чакрой и бинду висаргой, потому что бинду – это изначальная точка первобытного звука творения и первой индивидуальности, а свадхистана – источник первых пробуждений творению и воспроизведению, сексуальный принцип и материальное выражение желания слиться с божественным состоянием за пределами бинду. Сперма и менструации являются материальными продуктами отработанного нектара амриты, истекающей из бинду висарги.
Примечание: Кшетрама, соответствующего бинду, не существует.

Занятие №1 Мурчха пранаяма. (поза поверхностного дыхания).
Эта практика требует устойчивой асаны и крепкой, такой, как сиддхасана. Позвоночник и голова – на вертикальной линии. Тело расслаблено. Выполните кхечари мудру. Вдохните через ноздри с удджайей пранаямой, одновременно отклоняя голову назад и принимая шамбхави мудру. Вдох медленный и глубокий. В конце вдоха голова должна отклониться назад, но не полностью. Задержите дыхание как можно дольше, поддерживая шамбхави мудру и фиксируя внимание на бинду. Руки прямые, локти стиснуты, кисти упираются в колени. Внимание сосредоточено на бинду. Согните руки и медленно выдохните с удджайей пранаямой, когда наклоняете голову вперёд. Медленно закройте глаза. Когда выдох закончился, голова обращена вперёд, а глаза по прежнему закрыты. Расслабте на короткое время всё тело. Выходите их кхечари мудры и подышите свободно. Прочувствуйте, каким спокойствием пропитан ваш ум. Закончился один цикл. Спустя некоторое время начните второй. Так продолжайте до десяти циклов или более. Растягивайте каждый цикл насколько это возможно, но без напряжений.
Примичание: Кто страдает повышенным кровяным давлением и головокружением, не должны выполнять эти упражнения. В противном случае, он может потерять сознание.
Мурчха пранаяма является мощным средством укрепления пратьяхары и освобождения ума от навязчивых мыслей, особенно при продолжительной кумбхаке (задержке дыхания).

Занятие №2: Ваджроли мудра с концентрацией на бинду.
Садитесь в сиддхасану или сиддха йони асану. Закройте глаза и расслабтесь. Постарайтесь, как бы оттянуть мочеполовую систему вверх при помощи натяжения и напряжения низа живота и сжатия мочевого пузыря. Данное действие подобно тому, когда мы сдерживаем наше побуждение к мочеиспусканию. Сжимайте низ живота около десяти секунд, затем столько же расслабляйте его. Продолжайте, но всякий раз, когда вы напрягаетесь, фиксируйте внимание на свадхистану чакру внутри позвоночного столба, на уровне копчика, мысленно повторяя «свадхистана, свадхистана, свадхистана».
Переместите внимание вверх, сквозь проход сушумны к бинду висарге, объединяя сексуальную воспроизводящую энергию с её источником и бинду, мысленно повторяя: «бинду, бинду, бинду». Затем вернитесь в свадхистану и освободите ваджроли мудру. Это первый раунд. Продолжайте процесс до 25 раундов.
Примечание: Данное упражнение следует выполнять сразу же после мурчха пранаямы, так как обе техники пробуждают бинду.

Занятие №3: Восприятие тонкой внутренней вибрации.
Этому упражнению должна предшествовать брахмари пранаяма, но без громкого жужжащего звука, вы лишь прислушиваетесь к внутренней вибрации. Глаза закрыты, пальцы в ушах для блокирования внешних раздражителей. Прислушайтесь к тонким вибрациям в голове. Поначалу эти внутренние звуки трудно уловить, но как только вы уловили любой из них, постарайтесь зафиксировать на нём своё внимание, что бы отсечь посторонние звуки. Продолжайте слушать. После нескольких дней или недель практики вы обнаружите, что этот звук становится всё громче и громче. Пусть он обволакивает ваше внимание, не противодействуйте ему, сливайтесь с ним. Пусть все прочие звуки и мысли останутся вне вашего внимания. Постепенно ваша чувствительность обостриться, и однажды вы услышите другой, пока ещё слабый звук. Перемещайте ваше внимание на него, и он постепенно начнёт звучать всё громче, овладевая вашим вниманием. И снова как прежде, вы услышите звуковой фон более тонкой вибрации. Так практикуя, вы погружаетесь постепенно в вашу истинную сущность.
Примечание: Возможно, пройдут недели и месяцы, пока вы услышите более тонкие вибрации. Не исключено, что в течении нескольких недель вы ни услышите ни звука. И всё же, если вы настойчивы, эта простая, но мощная техника принесёт свои плоды. Всё, что необходимо – это время и усилие. Практикуйте столько, сколько вам позволяет время. Поначалу посвятите 15 или более минут для брахмари и этой практики.
0

#3 Гость_Deonis_*

  • Группа: Guests

Отправлено 06 November 2004 - 16:35

Занятие №4: Йони мудра.
«Это вовсе не лёгкая мудра: вам придётся много поработать, прежде чем вы добьётесь удачи. Если вы действительно стремитесь к успеху, вы должны полностью утвердиться в брахмачарье (целомудрии). Поэтому осознайте важность этой мудры и выполняйте её осторожно».
Йони мудра известна также под именем «шанмукхи мудра», что означает «закрытие семи врат», так как это упражнение блокирует два глаза, два уха, две ноздри, рот, те семь врат внешнего восприятия. Если эти врата всасывания информации извне блокировать, сознание направляется внутрь. Йони мудра – более совершенная практика, чем брахмари. Она более сложна,ей не сопутствует жужжащий звук, так как она связана с задержкой дыхания. Это упражнение более подходит тем, у кого ум достаточно сбалансирован и не омрачён посторонними мыслями.
Обращение к источнику. Сядте в любую удобную позу, предпочтительно сиддхасану. Полностью расслабте тело и ум. Установите растопыренные пальцы рук перед лицом, локти направленный в стороны. Позвоночник и голова – на вертикальной линии. Закройте уши большими пальцами, глаза – указательными, ноздри – средними, а рот – безымянными и мизинцами, помещёнными выше и ниже губ соответственно. Пальцы должны мягко, но основательно закрывать семь врат. На протяжении всей практики средние пальцы должны освобождать ноздри во время вдоха и выдоха. Теперь вдохните глубоко и медленно. В конце вдоха закройте ноздри средними пальцами и задержите дыхание. Старайтесь услышать звуки, исходящие из бинду в затылке, от середины головы, или, возможно, из правого уха. Сначала вы будете слышать либо много звуков, либо ничего, это не важно. Просто продолжайте слушать. Задержите дыхание, насколько возможно. Затем ослабьте давление средних пальцев и медленно выдохните. Так и продолжайте дальше. Во время задержки дыхания ваше внимание должно быть сосредоточено только на восприятии внутреннего звука. Вы можите поначалу услышать беспорядочные звуки, но постепенно вашим внимание овладеет специфический звук. Однако на достижении этого может уйти несколько дней или недель. Когда, наконец, звук возникает, зафиксируйте внимание на нём. Слушайте его прилежно. Если ваша чувствительность достаточно высока, вы услышите на фоне этого звука другой, более слабый. Перемещайте своё внимание на второй звук, переступая первый звуковой порог. Постепенно этот второй звук овладеет полностью вашим вниманием, но с повышением чувствительности вы услышите уже следующий, пока ещё слабый. Перемещайте опять внимание на этот третий звук. Так, снимая слой за слоем, вы погружаетесь в сокровенную глубину вашего существа. Продолжайте практику несколько минут. Не ожидайте, что вы услышите тонкие вибрации с первой же попытки. Необходим опыт повседневной практики, и тогда вам удастся выйти из плена грубых внешних ощущений, прочувствовать более тонкие, внутренние вибрации. Но не задерживайтесь на восприятии любых звуков. Не в этом суть практики. Цель в том, что бы оставить позади все звуки и погрузиться в мир ни чем не омрачённый. Не обольщайтесь благозвучиями.
О задержке дыхания: Эффективность этой техники возрастает с увеличением задержки дыхания. Кто в течении нескольких месяцев практикует нади шодхана пранаяму, обнаружит, что йони мудра – более лёгкое и эффективное средство.
Сознание: Практикуя, вы должны концентрировать внимание на точке в затылке (область бинду). Но если вы услышали ясный звук в какой-либо другой области (в правом ухе или в середине головы) – перемещайте своё внимание туда. Некоторым людям, предрасположенным к преданному служению, легче услышать внутреннюю вибрацию в области сердечного пространства (анахата чакра). Но здесь важна не точка сознания, а то, что оно постепенно перемещается в более тонкую сферу. Полная погруженность в звук приводит к дхяне, или к медитативному состоянию сознания.
Примечание: Выполняйте упражнения для бинду висарги в течении месяца, а затем приступайте к упражнениям для всех чакр. Техника для аджны, муладхары, свадхистаны, манипуры и анахаты также могут выполняться ежедневно наряду с теми, что даны в этой статье. Для вишуддха чакры можно делать джаландхара бандху, очищение вишуддхи и випарита карани асану. Что же касается кхечари мудры и удджайи пранаямы, не следует делать их отдельно, пока они не объединены с техниками, данными в этом разделе.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей