Глава 35 О СМЕСЯХ ВЕЩЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ И ИХ ПОЛЬЗЕ

На главнуюАвторы и книгифорум rumagic.comНаша твиттер лентаСмОтРеТь ФиЛьМы о МаГиИОбмен линками
 




Глава тридцать пятая

О СМЕСЯХ ВЕЩЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ И ИХ ПОЛЬЗЕ

Мы знаем, что природа здесь - внизу - не включает ни в одно из тел всех свойств небесных тел, но они сообщаются нам из многих видов вещей. Есть много солнечных вещей, из которых любая не вмещает всего солнечного совершенства, но содержит часть свойств от солнца; вот почему иногда необходимо делать смеси в операциях, чтобы мы могли их собрать и привести к необходимой форме, в которой мы их увидим объединенными. Итак, есть два вида свойств в смесях, а именно: первое - является небесным; второе - отчасти подобает и согласуется с небом, под определенной констелляцией, которая известна. Это свойство проистекает от некоего сообщения, некоего сходства и привычки вещей с высшим или небесным, так что последние свойства отвечают первым и руководят теми, которые им следуют, особенно когда объект, который получает, подходит тому, который отдает. Так из определенной композиции трав, паров и тому подобного, вытекает определенная форма, составленная физически и астрономически, имеющая много выгодных качеств, которые она получила от звезд, подобно пчелиному меду, который происходит из соков многих цветов, и который сведен к одной форме, содержащей всю их силу посредством замечательного действия. Не менее замечательно то, что говорил Эвдокс об искусственном меде, а именно то, что некий народ гигантов в Ливии умеет очень хорошо делать его из многих цветов так, что он вовсе не отличается от пчелиного, а всякая смесь, сделанная из многих вещей, очень совершенна, когда она составлена во всех своих частях определенным образом. Эти смеси составляют одно целое и не рассеиваются легко.

Примером может быть Эбена, которая является то деревом, то камнем или одновременно смешанной из дерева и камня. Так, когда сделана смесь из многих материалов с небесными влияниями, имеющей с одной стороны разнообразие небесных действий, а с другой стороны действия естественных сил, то эта смесь способна делать определенные чудесные эффекты, что видно из книг Архита, Демокрита и Гермеса.


Глава тридцать шестая

ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ СМЕШИВАЮТСЯ; КАК ИМ ДАЮТ ФОРМУ И ЧУВСТВО ЖИЗНИ

Следует знать, что чем благороднее форма вещи, тем более она расположена к восприятию, тем живее воспринимает, и тем больше имеет силы действовать. Вот почему существуют непонятные эффекты вещей, кажущиеся чудесными, когда они использованы вовремя, и приготовлены с помощью пропорциональных смесей, способных оживить их. Привлекая к ним от звезд жизнь и душу, как форму наиболее благородную; приготовленные материалы имеют такую силу, что они начинают обладать высочайшей мощью, превращаясь в совершенную смесь. Итак, небо, которое всемогуще, когда оно начинает рождать что-нибудь посредством совершенной переработки (пищеварения) и переваривания материи, сообщает ей вместе с жизнью небесные влияния и чудесные качества, в той мере, в какой материя способна расположить, принять свойства самые благородные и возвышенные. Вне этого свойства небесного материя есть нечто уснувшее, подобно сере, удаленной от огня или пламени. Но все эти зарождения могут быть чудовищны, если свершаются не по правилам природы, и тогда может происходить следующие: трава базилик, растертая между двух камней, порождает скорпионов; и что из волос женщины, у которой менструации, положенных в навоз, происходят змеи; что конский волос с хвоста лошади, брошенный в воду, оживает и превращается в опасного червя; и есть искусство с помощью которого в яйце курицы, которое высиживается, зарождается форма, которая, как говорят маги, имеет замечательные свойства, и которую они называют истинной мандрагорой. Однако следует знать, каковы материалы, зачатые природой, и каковые способы для восприятия небесных влияний; а также какие материалы способны воспринимать небесные влияния. Так, отношения или соответствия вещей естественных с небесными достаточно, чтобы мы притягивали их влияния, т.к. ничто не мешает телам небесным разливать свой свет на вещи низшие, и они не позволяют никакой материи быть невосприимчивой к их совершенству. Вот почему все, что есть совершенного и Чистого, вовсе не является неспособным к восприятию небесных влияний. Так, существует такая связь и сродство материи с душой мира, которая постоянно влияет на вещи естественные и, особенно, приготовленные природой, поэтому не может быть так, чтобы приготовленная материя не получила бы жизни и благородной формы.


Глава тридцать седьмая

КАК МЫ ПРИВЛЕКАЕМ СВЕРХУ, ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРИГОТОВЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БЛАГА НЕБЕСНЫЕ И ЖИВИТЕЛЬНЫЕ

Академики вместе с Трисмегистом говорят, а Jarchas Beuchalt и Mecubales евреев подтверждают, что все имеющееся под Луной в этом мире есть объект рождения и разложения. Также и в интеллектуальном мире, но более совершенным образом, более высокой значимости, происходящей от очень совершенной модели и Совершенного Создателя. Вследствие этого, каждая низшая вещь по роду своему отвечает высшей вещи, и она получает с неба эту небесную силу, которую называют квинтэссенцией, мировым духом или посредствующей природой, а из мира интеллектуального - силу духовную и живительную, которая превосходит любое свойство (небесное), дающее какое-либо качество, и, наконец, от Создателя - через его посредников, следуя их степеням, - первородное свойство всяческого совершенства. Поэтому каждая вещь может быть доведена от этих низших вещей до звездных, от звездных - до их духов, затем - до их создателя. От вытекающих из этого следствия выводов происходят вся магия и тайная философия. Так, постоянно делают что-либо из естественных вещей с помощью искусства и что-либо из божественных вещей с помощью природы. Это изучалось египтянами; они называли это Большой Природой, т.к. магическими свойствами привлекали подобные вещи посредством их подобий и вещи соответствующие - посредством их согласия или соответствия. И греки называли это влечение, которое совершается посредством взаимного соответствия вещей между собой, а именно высших с низшими, СИМПАТИЕЙ. Так, земля подходит воде по холоду, вода - воздуху по влажности, воздух - огню благодаря теплу; огонь сходен с небом по своей материи, и огонь смешивается с водой только посредством воздуха, а воздух с землей только посредством воды. Также душа смешивается с телами посредством духа (мира), а разум - с духом только посредством души. Это-то мы и видим, когда природа, давая форму зародышу, благодаря этому приготовлению дает дух всем человеческим телам, а этот дух связывает дух и тело с разумом и располагает тело к приобретению способности суждения. Огонь есть колесница света, или носитель света. Благодаря этим примерам мы видим, как посредством определенных естественных и искусственных приготовлений, мы можем привлечь к нам определенные благодеяния сверху. Камни и металлы согласуются с травами, а травы с животными, а животные - с небесами; небеса - с духами (умами), а те с божественными свойствами и атрибутами Бога и с самим Богом, по сходству и подобию с которым сотворены все вещи. Итак, первым образом Бога является мир, образом мира - человек, образом человека - животное, образом животного Zoophyte, т.е. полурастение-полуживотное; его образом является растение, образом растения металлы, а камни представляют собой подобия или образы последних. Растение еще сходно с животным по духу роста, животное - с человеком по чувствам, люди - с духами по разумности, духи - с Богом по бессмертию. Божественность признается у духов, духовность - у разумности; разумность - у намерения, последнее - у сходства; сходство - у ощущения, ощущение - у чувств, а чувства признаются у вещей. Существует такая связь и постоянство в природе, что всякое высшее совершенство, распространяя свои лучи в определенной и непрерывной последовательности на все низшие вещи, растекается вплоть до последних и крайних, или проникает повсюду; так, что вещи низшие взаимно доходят до высших. Таким образом, вещи низшие имеют такую связь с высшими вещами, что влияния, исходящие от их Руководителя, как от первой причины, идут как по натянутой струне вплоть до последних оконечностей мира и проникают до самых глубин. Если притронуться к малейшей вещи или (ее) оконечности, то все приходит в волнение таким образом, что при прикосновении в оконечности это прикосновение дается или отражается в другой вещи, и что при волнении какой-нибудь вещи низшей взволнуется так же и высшая вещь, которой она соответствует, как струны гитары, которые хорошо согласованы.


Глава тридцать восьмая

КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ СВЕРХУ НЕ ТОЛЬКО НЕБЕСНЫЕ И ЖИВИТЕЛЬНЫЕ ДАРЫ, НО НЕКОТОРЫЕ ДАРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И БОЖЕСТВЕННЫЕ

Маги утверждают, что благодаря соответствию тел низших с высшими, можно привлечь небесные тела, пользуясь удобством небесных влияний, а через них привлечь духов, т.к. они сопутствуют звездам. Вот почему Ямвлих, Прокл, Синезий, так же как и все платоники, утверждают, что можно получать не только дары небесные и жизненные, но интеллектуальные и божественные, благодаря определенным материалам, которые имеют природную силу божественности, т.е. естественно согласуются с высшим, будучи хорошо соединены или объединены, или скомпонованы вместе, отчасти физическим образом, а отчасти - астрономическим образом. И Меркурий (Гермес) Трисмегист пишет, что определенный подобающий дух оживляет тотчас фигуру или статую, хорошо составленную из определенных вещей, которые подобают этому духу; о чем Св. Августин тоже делает упоминание в своей восьмой книге "О граде Божьем". Есть такая связанность в мире, что вещи небесные привлекают сверхнебесные, вещи естественные - сверхъестественные, т.к. действующее средство и причастие видов распространяется повсюду. И т.к. это действующее и причастное свойство из вещей тайных делает явные, оно охватывает явные вещи больше и охватывает их все дальше, чтобы привлечь туда тайное и секретное, а именно, посредством солнечных лучей, посредством излияний, посредством света, посредством чувств, посредством вещей естественных, которые соответствуют небесным, в которых помимо качеств телесных, оно находит способы существования, смыслы, чувства, воплощенные числа и меры и божественность. Так, мы можем видеть, что древние часто применяли вещи божественные и восхитительные с помощью вещей естественных, например, камень, находящийся в зрачке глаза гиены, положенный под язык осуществляет девинацию. Говорят, что лунный камень-селенит дает тот же эффект, и что посредством anchitide заставляет явиться богов; что посредством Synoehitide заставляют явиться и останавливают тени преисподней, что пион имеет подобное свойство; он называется также Marmaritide (мраморный), т.к. он идет в мраморе из Аравии в Персию, и маги пользуются им, когда они хотят заставить прийти богов. И есть трава, называемая Theangecida, которая дает девинацию магам, когда они ее поедают. Кроме того, что есть травы, которые воскрешают мертвых; вот почему историк Ксаиф сообщает, что посредством травы, называемой bule (мякина, плева) один маг возвратил жизнь одному из своих детей; а некто Тифон воскрес посредством этой же травы. И рассказывают, что в Аравии возвратили жизнь одному человеку с помощью некой травы.

Мы рассмотрим впоследствии, могут ли действительно происходить такие вещи с человеком посредством трав или какой-либо другой естественной вещи, но ясно и определенно, что это может быть с животными. Если мы поместим утонувших мух в теплый пепел, то они оживут; а утонувшие пчелы возвращаются к жизни в соке дикого палея или котовика. Поместив угрей, умерших из-за отсутствия воды, в уксус под навоз и налив туда кровь ястреба, они через несколько дней возвращаются к жизни. Также обстоит дело и с маленькой рыбкой (прилипало, держиладья), если разрезав ее на куски, бросить их в море, то куски воссоединяются и обретают жизнь. Известно, что пеликан, убив своих малышей, оживляет их своей собственной кровью.


Глава тридцать девятая

КАК ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ БОЖЕСТВ, КОМАНДУЮЩИХ МИРОМ И ДУХОВ - ИХ МИНИСТРОВ

Всякий знает, что посредством искусства злого можно привлечь злых духов, что обычно делали маги гностики, делавшие почти мерзкие и отвратительные гадости, совершавшие при жертвах Приапу, или при служении идолу, называемому Панор, где произносились в жертву постыдно раскрытые части тела. Известны и другие подобные вещи колдунов, где слабость и безумие добрых женщин проявляется в этих преступлениях. Посредством этих вещей привлекают и составляют сговор с духами, как говорит маг об Оанне - злом духе из Синопы: "все могущество Сатаны, - говорит он, - в нем, и он вошел в заговор со всеми началами, и они также с ним; а Синопа послушна нам, как и мы ей повинуемся взаимно". Каждому известно также, в противовес этому, что посредством добрых деланий, посредством чистого духа, посредством мистических молитв, посредством набожных умерщвлений плоти и других подобных вещей мы можем привлечь ангелов с неба. Не нужно сомневаться в том, что таким образом, посредством определенных материалов, можно также привлечь божественные атрибуты мира, или по меньшей мере, духов - их министров, которые сопровождают их (атрибуты); как говорит Меркурий, - демонов воздуха, но не тех, которые над небесами, а более высоких.

Так, мы читаем, что древние жрецы делали статуи и изображения, которые предсказывали будущее, и что ими управляли духи звезд, заключавшиеся не только в определенных материалах, но пребывшие в Них, поскольку.получали удовольствие в этом и поскольку они знали, что материалы подобного рода их существу подобающи и пропорциональны, и они охотно пребывали в них, и говорили и делали замечательные вещи с помощью этих статуй, подобно демонам, овладевающим человеческими телами.

Загрузить еще?
  Содержание :: Глава 35 О СМЕСЯХ ВЕЩЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ И ИХ ПОЛЬЗЕ
Глава пятая О ЧУДЕСНОЙ ПРИРОДЕ ОГНЯ И ЗЕМЛИ Глава десятая ОБ ОККУЛЬТНЫХ СВОЙСТВАХ ВЕЩЕЙ
Глава 15 КАК МЫ ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ И ДЕЛАТЬ ИСПЫТАНИЕ СВОЙСТВ ВЕЩЕЙ ПУТЕМ СХОДСТВА Глава семнадцатая КАК МОЖНО ПОЗНАВАТЬ И ИСПЫТАТЬ СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ПО ИХ СОГЛАСИЮ И ИХ ПРОТИВОРЕЧИЮ
Глава 20 СУЩЕСТВУЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВО ВСЕЙ СУБСТАНЦИИ ИНДИВИДА И В КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЯХ ИЛИ ЧЛЕНАХ ДРУГИХ Глава 25 О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ОТ САТУРНА
Глава 30 О ТОМ, ЧТО ПОДЛУННЫЙ МИР И ВСЕ, ЧТО ОН СОДЕРЖИТ, РАСПРЕДЕЛЕНО МЕЖДУ ПЛАНЕТАМИ Глава 35 О СМЕСЯХ ВЕЩЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ И ИХ ПОЛЬЗЕ
Глава 40 О СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ: КАКОГО ВИДА ОНИ БЫВАЮТ И КАК ОНИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ Глава 45 О ПЛАСТЫРЯХ, О МАЗЯХ, О ЯДАХ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЯТ ЛЮБИТЬ, И ОБ ИХ СВОЙСТВАХ
Глава 50 О КОЛДОВСТВЕ, ОКОЛДОВАНИИ И ЕГО ИСКУССТВЕ Глава 55 КАК АУСПИЦИИ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННОГО СВЕТА ЧУТЬЯ
Глава 60 ОБ ИССТУПЛЕНИИ И ДЕВИНАЦИИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВО ВРЕМЯ БДЕНИЯ Глава 65 КАК СТРАСТИ ДУШИ ДЕЙСТВУЮТ НА ДРУГОЕ ТЕЛО
Глава семидесятая О СВОЙСТВАХ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН Генрих Корнелий Агриппа. Оккультная философия
   
 





 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

  электронная библиотека © rumagic.com