Глава 50 О КОЛДОВСТВЕ, ОКОЛДОВАНИИ И ЕГО ИСКУССТВЕ

На главнуюАвторы и книгифорум rumagic.comНаша твиттер лентаСмОтРеТь ФиЛьМы о МаГиИОбмен линками
 




Глава пятидесятая

О КОЛДОВСТВЕ, ОКОЛДОВАНИИ И ЕГО ИСКУССТВЕ

Околдование есть связь или очарование, которое идет из духа чародея через глаза в сердце околдованного. Околдование есть инструмент духа, так сказать некое чистое испарение, блестящее, тонкое, происходящее из наиболее чистой крови, рожденное жаром сердца. Оно постоянно посылает через глаза лучи и эти лучи несут с собой испарение; это испарение несет кровь. Лучи, посланные в глаза тех, кто смотрит на них, привлекают с испарениями взгляда поврежденную кровь, и заражают их кровь. Так расширенный или открытый глаз, который бросает свои лучи на кого-нибудь с неким воображением, является переносчиком и духа, этот дух медленно поражая глаза очарованного, возбуждается через сердце того, кто поражает, входит внутрь того, кого он поразил и становится господином принадлежащей ему территории; этот посторонний дух ранит его сердце и заражает его.

Вот что заставило сказать: "Ваши глаза - войдя через мои глаза внутрь меня, возбудили великий пожар в глубине моего тела и мозга костей моих". Нужно знать, что людей очень часто очаровывают посредством взгляда, когда они направляют пункт их зрения к пункту другого чародея, и когда глаза сильно приковывают друг к другу, и свет к свету, когда дух соединяется с духом и несет к нему искры; так формируются связи наиболее сильные и чары, наиболее связывающие. Так любовь наиболее страстная загорается с одного взгляда, возникая посредством одних лучей глаз, как посредством стрел разом пронизывающих все тело. Так дух и кровь любящего, будучи таким образом пораженным, проходят таким образом в любовника и его очаровывают, что заставило сказать Лукреция в своих стихах о чарах любви: "Наша душа, пораженная любовью, тотчас чувствует ее в теле, т.к. почти все подвержены этой страсти, и кровь обнаружится тотчас в той части, которая была поражена, и сок или красный цвет охватит тотчас того, кто поразил, если он рядом". Такова сила очарования, особенно, когда испарение глаз используют связывающие мази и тому подобные вещи, чтобы расположить дух и усилить его чем-либо иным образом, так чтобы давать любовь. Они пользуются венериальными мазями, из hyppumanes или кусками плоти, которые находятся aux frand des poulans во лбу жеребят; кровью голубей или воробьев и т.п. Чтобы заставить бояться, они пользуются мазями Марса, такими, как волчьи глаза, глаза гиены и т.д.; чтобы причинить несчастье или какую-нибудь болезнь, они пользуются сатурническими мазями. Также и для других вещей.


Глава пятьдесят первая

О НЕКОТОРЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ ЧУДЕСНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Существуют наблюдения и некоторые действия, которые имеют определенную натуральную силу; считается, что они могут давать и лечить некоторые болезни; так говорят, что четырехдневную лихорадку лечат, привязывая обрезки или опилки ногтей больного к шее угря, позволяя угрю вернуться в воду. А Плиний говорит, что мешая обрезки или опилки ногтей ног или рук больного с воском, лечат трехдневную лихорадку или постоянную лихорадку, а если их привязывать до восхода солнца к соседней двери, они лечат те же болезни. Дерево, опаленное молнией, гвоздь от виселицы, завернутый в шерсть, кусок от виселицы - все это лечит от лихорадки. Если заставить прикоснуться к глотке или руке внезапно умершего, то лечат золотуху и паротиты. Говорят еще, что женщины с трудными родами опрастывают, если положить в их постель камень или тот предмет, которым убили три вида животных, а именно - человека, кабана и медведя. И алебарда, извлеченная из тела человека так, чтобы она не коснулась земли, производит ту же вещь; также стрелы, извлеченные из тела, не касаясь земли, совершают тот же эффект, даже будучи положенными в постель. Говорят также, что эпилепсия лечится поеданием дикого зверя, убитого тем же оружием, которым убит человек. От болезни глаз и нагноения предохраняются, натирая три раза свои глаза водой, в которой мыли ноги. Также, взяв селезенку животного и распластав ее на селезенке больного, сказав больному, что это лекарство от его болезни селезенки, после чего нужно спрятать это в стену или в крышу общей спальни и сжать ее кольцом, и сказав заклинания три и девять раз, вылечивают болезнь. Говорят, что поливая своей мочой на ногу каждое утро, очищают себя против всех дурных сглазов. Существует маленькая лягушка, которая поднимается на деревья, - она позволяет избавится от кашля. Чудесная вещь также стоящая быть испытанной, как говорит Плиний, когда чувствуют боль от какого-нибудь удара, - плюнуть в середину руки, нанесшей удар - боль тотчас прекратится. Подобно этому, плюют также в туфлю правой ноги, перед тем, как обуться, - это лекарство хорошо, чтобы предохраняться от опасности какого-либо места, по которому проходят и которого боятся. Плюют также, чтобы лечить эпилепсию и инфекции. Также, плюя в грудь, испрашивают и получают у богов прощения за какое-либо насильственное предприятие. Это было также обычаем всей медицины, плевать, совершая молитву, и это помогало операции. Говорят, чтобы прогнать волков с какой-нибудь земли, нужно взять сломанные ноги одного из них, поместить нож внутрь, пролив кровь на землю и захоронить в этом месте. Говорят также, что если держать на палке в воздухе гадюку, то эта палка совершает предсказания будущего. Говорят также, что если человек, который измерил мертвеца веревкой, сначала от локтя до среднего пальца, а затем от плеча до того же пальца, а после этого с головы до ног, взяв эту меру, потом измерит другого таким же образом, то сделает его несчастным, злополучным и печальным. И Альберт сообщает, что когда женщина очаровывала кого-нибудь любовью, нужно лишь взять ее рубашку за верх и помочиться через ее правый рукав наружу, и очарованный освобождается или расколдовывается. А Плиний сообщает, если лечь и находиться рядом с беременной женщиной, когда у нее трудные роды, чтобы освободить ее, следует держать переплетенными пальцы. Яд считается наиболее сильнодействующим, если поместить его около колен. И говорят, что если пребывать, стоя перед дверью, и звать по имени человека, лежащего с женщиной, и привязывать нож или иглу к двери, сломав им кончик, то этот человек не сможет жить с этой женщиной, как только эти вещи будут сделаны.


Глава пятьдесят вторая

О ЛИЦЕ, О ЖЕСТАХ, ОБ ОБРАЗЕ ДЕЙСТВИЯ ТЕЛА, О ФИГУРЕ, О ТОМ, КАКОВЫ ОСНОВАНИЯ ФИЗИОНОМИИ, МЕТОПОСКОПИИ, ХИРОМАНТИИ И ИСКУССТВА ГАДАНИЯ

Вид, жесты, движение, расположение и фигуры тел, которые нам даны сверху, помогают получать небесные благодеяния, производя в нас определенные эффекты. Известно, насколько выражение лица и жесты располагают к человеку. Так нежное и веселое лицо вельможи радует народ в городе, лицо грубое и грустное прежде всего пугает; также жест и лицо человека, который жалуется, возбуждают сочувствие, лицо приятной личности внушает легко любовь. Жесты и движения тела становятся действенными, благодаря определенным влияниям небесных тел; так жесты скучающие и грустные, как-то жалобы, головные боли сообщаются с Сатурном: а жесты благочестивые, коленопреклоненные, взор обращенный в землю, как во время молитвы Богу, и тому подобное, которые отмечают человека от всего удаленного, строго относят к Луне. Так его описывает поэт-сатирик: "Он шепчет и грезит в себе, опустив голову, и взоры к земле приковав, и говорит только весомо и умеренно". Лица веселые и честные, жесты почтительные, соединения рук, как при аплодисментах, или когда кого-нибудь хвалят, коленопреклонение с головой, поднятой вверх, как при обожании, сообщаются с Юпитером. С Марсом сообщаются жесты резкие и гордые, свирепые, жестокие и те, которые отличаются гневом. Жесты солнечные есть жесты отважные, почтительные и тому подобное, так же, как прогулки и преклонения колена перед королем. Жесты, соответствующие Венере, есть танцы, объятия, смешки, лица приятные и радостные. Жесты непостоянные, ловкие, похотливые и др. соответствуют Меркурию. Каковы жесты, таковы и лица людей; так Сатурн отмечает человека цветом черным и желтым, худобой, сутулостью, грубой кожей с толстыми венами, волосатостью, маленькими глазами со сросшимися бровями, маленькой бородой; человека, который взоры опускает вниз, который имеет грузную, тяжелую и грубую поступь, человек, остроумный, мятежный, кровожадный и убийца.

Юпитер означает человека белого цвета, который имеет признаки румянца, с красивым телом, роста высокого, лысого, имеющего глаза большие, не совсем черные, с широким зрачком, с нервными ноздрями, с несколько крупными передними зубами, с курчавой бородой, добросердечного и добронравного. Марс делает человека красным, с рыжей бородой, круглым лицом, коричневыми глазами, с ужасным пронизывающим взглядом, или живым, смелым, веселым, великолепным и тонким.

Солнце делает человека темного цвета - между коричневым и черным, тем не менее красивого цвета; маленького роста, не имеющего растительности на теле, лысого, с глазами коричневыми, мудрыми, верными, любящего похвалы. Венера отмечает человека, украшенного красотой с прекрасной шевелюрой, имеющего красивые глаза самой большой черноты, с красивым телом, с красивым и круглым лицом, доброго нрава, очень дружелюбного, доброжелательного, терпеливого и веселого.

Меркурий означает человека, который ни очень бел, ни темен, с длинным лицом, с высоким лбом, который имеет красивые, не совсем темные глаза, с прямым несколько длинным носом, имеющего длинные пальцы, остроумного, любопытного и великого обследователя, любителя разных авантюр. Луна метит человека белым, смешанным с красным, с красивой фигурой, с лицом круглым и покрытым крапинками, имеющего глаза не совсем темные, брови сросшиеся, доброжелательного и общительного. Знаки Зодиака и их лица имеют также свои фигуры, и чтобы их знать, нужно искать в книгах по астрологии. От этих фигур и жестов зависят физиогномия, метопоскопия, искусство гадания и хиромантия, т.к. они предсказывают вещи будущие, не как причины, но как знаки, посредством эффектов им соответствующих и имеющих отношение к ним, происходящих от той же причины.


Глава пятьдесят третья

О ДЕВИНАЦИИ И АВГУРАХ

С древних времен существовали различные типы девинации - гаданий, которые были так популярны, что государственные деятели различных стран прибегали к гаданию перед каждым крупным политическим и военным событием. Боги, посредством особых знамений, выражали свою волю, людям же оставалось лишь растолковать эти знамения. Существует много видов девинаций: гадание по животным, по полету птиц, по грому и молнии, по падению какого-либо предмета в храме или другом месте, по приносимым жертвам. Авгуры - жрецы улавливали поданные божеством знаки и толковали их.

Михаил Скот насчитывает двенадцать видов авгурий - предсказаний: фернова, ферветус, конфорт, аппонаит, соннасарветус, - эти шесть видов предсказаний относились к правой стороне. Шесть других относятся к левой стороне: конфернова, конфервертус, вьяр, геренна, скассарнова и скассарветус.

Фернова есть авгур, когда выходят из дома, чтобы что-нибудь сделать и встречают человека, который проходит или птицу, которая пролетает с вашей левой стороны, это знак успеха для дела. Фарветус есть авгур, когда встречают человека или птицу, при выходе из дома, чтобы сделать какое-либо дело. Они останавливаются перед вами с вашей левой стороны, это знак неуспеха для дела. Вьяр есть авгур, когда встречают птицу или человека на своем пути, которые проходя или пролетая, проходят перед вами и следуют к вашей правой стороне, поворачиваются к вашей левой стороне и теряются или исчезают из вида; это знак успеха для дела. Конфернова есть авгур, когда находя первым человека или птицу, которые уходят или улетают, и которые останавливаются перед вами с вашей правой стороны - это добрый знак для успеха предприятия. Конферветус, когда встречают первым человека или птицу, которые, когда вы их видите, наклоняются к вашей правой стороне - это скверный знак для дела. Соннасарнова есть авгур, когда человек или птица идут позади вас, и когда они вас минуют и останавливаются, и вы их видите с вашей правой стороны - это хороший знак. Соннасарветус есть авгур, когда вы видите человека или птицу сзади вас, которые останавливаются с вашей правой стороны - это плохой знак. Скассарнова, когда вы видите человека или птицу позади вас перед тем, как они направятся к вам, или вы пойдете в их сторону, и они останавливаются, когда вы их увидите - это добрый знак. Скассарветус, когда видите человека или птицу, которые проходят или останавливаются справа налево - это скверный знак. Аппонант, когда человек или птица идет слева, проходя направо, и исчезают на глазах, не останавливаясь - это добрый знак. Геренна есть авгур, когда человек или птица идут справа, проходя позади вас налево, и вы их видите отдыхающими где-либо - это скверный знак. Вот что говорит Скот.

Древние гадали также по чиханию, о котором дает упоминание еще Гомер в своей седьмой книге Одиссеи, т.к. они рассматривали его, как исходящее из священного места, а именно из головы, которая содержит силу понимания; вот почему говорят, что все, что приходит на мысль, когда поднимаются утром или то, что говорится, есть предсказание и авгур.


Глава пятьдесят четвертая

О РАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ И ДРУГИХ ВЕЩАХ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ В АВГУРАХ

Нужно извлекать первые ауспиции из начала каждой работы, например, если при начале работы мыши едят вашу одежду, нужно бросить и прекратить работу; если выходя, вы спотыкаетесь о порог двери или спотыкаетесь в дороге, оставьте или прекратите ваше путешествие; когда вы встречаетесь с кем-то или с чем-то скверным в начале ваших предприятий, отложите их или отсрочьте из страха, что ваши намерения вовсе не удадутся или что ваша работа не была бы совсем бесполезной, и подождите некоторое время и часа более благоприятного и лучшего авгура. Многие птицы своей песней и щебетом, а мухи сильно кусая, отмечают дождь; дельфины, делая многие прыжки в воде, означают бурю. Было бы слишком долго рассказывать все предсказания, которые взяли от птиц и животных фракийцы, киликийцы, арабы, умбры, тосканцы и другие народы, которые следовали авгурам, испытывали их и дали тому примеры. Так, есть во всех вещах скрытые оракулы, которые предсказывают вещи, должные наступить, и особенно, есть птицы, называемые авгурами, которые их прогнозируют. Так следует точно слушать, то что говорит ворона, когда она садится или сидит где-нибудь, если она летит в вашу правую или левую сторону; если она много кричит, если она молчит, если она идет перед вами или позади вас, если она ждет прохожих, или проходит, если она убегает или уходит.

Гор-Апполон говорит в своей иероглифике, что две вороны означают свадьбу, т.к. эта птица дает два яйца, из которых происходят одна самка и один самец, а если оттуда выходят два самца, что бывает крайне редко, или две самки, эти самцы и самки не соединяются больше друг с другом, но живут отдельно и одни. Вот почему предсказывают, когда встречают одну ворону, что это означает жизнь вдовствующего человека; черный голубь означает ту же вещь, потому что после смерти своего самца, самка живет одна. Следует более внимательно относиться к воронам: так говорят, что они предсказывают наиболее великие вещи, и что они выше ворон и причиняют им ущерб. Летящий орел предзнаменовал победу для лекрийцев, которые сражались с кротовцами; орел, остановившись внезапно на щите Гиерона, когда тот шел на свою первую кампанию, предсказал ему, что он будет царем.

Два орла, которые пребывали в течение дня в доме, где родился Александр Македонский, предсказали ему, что он будет владыкой двух империй - Азии и Европы. Та же птица, унеся палку Луция Тарквилия Приска, сына Дамарата Коринфского, который уезжал из своей страны по причине мятежа, пред"казала ему, что он будет царем римлян. Грифы означают огорчения, трудности, жестокость, грабеж или опустошения. Перед сражением птица смотрит в ту сторону, где будет более слабая армия, тем самым отмечая поражение ее в бою, вот почему древние цари посылали людей смотреть, с какой стороны будут грифы и куда они будут смотреть.

Феникс - птица счастья, т.к. после того, как заметили, что он смотрел в то место, где будет построен новый Рим, тот построился и существовал счастливо. Пеликан, который отдает себя своим малышам, означает человека, который будет иметь большие горести из-за своей нежности. Павлин, который дал свое имя городу Пуатье и Провансу, означает нежность, благодаря его цвету и голосу. Цапля означает трудные для преодоления дела. Аист, который любит мир и союз, означает согласие. Журавли, имя которых происходит от латинского слова, которое означает представлять, всегда означает что-нибудь подходящее, и нас предохраняет от козней врагов. Филин и сова - всегда печальный и скверный авгур, т.к. они нападают на свою добычу ночью и неожиданно; они предсказывают смерть, но тем не менее, т.к. они видят ночью, они иногда означают проворство и бдительность.

Дидона, сближаясь с Энеем, заметила, что сова была скверным авгуром, что заставило сказать поэта: "Одинокая сова часто рыщет по крышам домов с грустной и зловещей песней, с протяжным голосом, похожим на долгое стенание; эта трусливая сова есть пагубное предсказание смерти".

Ту же вещь говорили в Капитолии, когда римляне одержали верх в Нуманции, и когда Фреголлы были снесены до основания по причине заговора против римлян, как это сообщает Альмодель. Совы и филины ищут трупы и чувствуют их; когда они пролетают из одного дома в другой или из одного края в другой, означают смерть тех, кто там обитает. Лелии, посол Помпея, был убит в Испании фуражирами; эта участь была ему предсказана ястребом, летящим над его головой. И Альмадель говорит, что двое этих птиц, сражающихся вместе или с двумя другими ястребами, означают переворот в царстве; но когда две птицы разных видов сражаются и удаляются друг от друга и когда их совсем не видно, они означают новое счастье в стране. Воробьи, благодаря их присутствию, приближению или удалению означает рост или уменьшение семьи. Прорицатель Меламп прогнозировал по полету птиц грабеж, гибель и разрушение грекам, говоря: "смотрите, ведь эта птица совсем не летает радостно". Воробей есть дурной знак для человека, который бежит, т.к. эта птица убегает от ястреба к сове, у которой он в такой же опасности; тем не менее он есть хороший знак для любви, т.к. когда он разогрет, он живет с самкой по семь раз в час. И пчелы хороший авгур для королей; они означают повиновение народов. Мухи означают надоедливость и опрометчивость, т.к. сколько их не гони, они все равно возвращаются. Домашние птицы могут быть авгурами: так петухи своим пением дают надежду и означают путешествия. Ливия, мать Тиберия, будучи беременной, сохраняла в своем лоне куриное яйцо до тех пор, пока не вылупился петух, и прорицатели интерпретировали это так, что родившийся будет царем. И Цицерон писал в своем Фиваиде, что петухи, которые пели целыми ночами, прогнозировали победу местийцев над лакодеманянами. Прогнозируют будущие события также посредством животных. Когда встречают лошадей запряженных, это означает мир, на который нужно надеяться. Осел был полезен Марию, т.к. будучи признанным врагом отечества, он увидел осла, который не хотел брать ничего из того, что ему давали поесть, и который быстро направился выпить воды, - приняв этот случай за авгур своего спасения, Марий просил у многих друзей, чтобы ему представили этот вид помощи, и чтобы ему позволили идти в море; добившись этого, он устроился на маленькое суденышко и спасся от рук Суллы, своего победителя. И всегда, когда встречают осленка, он означает работу, терпение и тяжкие труды. Встреча волка - всегда хороший авгур; доказательство этому видим у Гиерона Сицилианского. Во времена консульства Публия Африкана и Гая Фульвия Минтурна, волк удушил часового, когда армия римлян потерпела поражение в Сицилии, это означает также вероломство и людскую недобросовестность, что подтверждается в народе Ромула и Рема, которые были вскормлены волчицей, и которые вначале сохраняли взаимную верность согласно естественному закону и передали их нрав своим потомкам. Хороший знак - встреча льва, т.к. он самый сильный из зверей. Хороший признак встретить овец и коз. В театральном репертуаре Тосканы еще можно прочесть, что когда это животное имеет необычный цвет, оно предвещает очень счастливое и изобильное владение всеми вещами, о чем упоминает Вергилий, говоря о Поллионе. Хорошо также встретить быков, но еще лучше встретить пашущими. Когда встречают собаку на своей дороге, это хорошее предзнаменование, потому, что Кир, оставленный в лесу и вскормленный собакой, стал царем: и агол, который вел Товию, был в сопровождении собаки. Саранча мешает делам и их успеху и является плохим признаком; напротив, кузнечики способствуют путешествию и возвещают счастливый успех в действии. Говорят, что паук, тянущий издалека свою паутину, означает приход денег. Также муравьи, которые предусмотрительны и умеют хранить свои запасы в подобиях складов и тайников, означают безопасность, богатства и многочисленные армии; вот почему, когда муравьи сожрали змею, которого раздобыли для императора Тиберия, ему сказали, чтобы он остерегался народного мятежа. Когда встречаются змеи, нужно остерегаться злословия, т.к. вся сила и весь яд этого животного находится только в голове, но ни в каком другом органе тела его нет. Змея, проскользнув во дворец Тарквилия, предвещала ему его падение; в кровати Семирония Грака были найдены две змеи; ему сказали, что если он позволит уйти самке или самцу, то умрет он или его жена; предпочтя жизнь своей жены, он позволил уйти самцу, и умер несколько дней спустя. Также гадюка означает дурных женщин и злых детей; а угорь означает человека, ненавидящего весь мир. Среди всех видов авгуров, нет более действенного, более могущественного, чем человек, нет никакого другого, который знал бы лучше истину. Когда кого-нибудь встречаешь нужно тщательно подмечать и исследовать условия, возраст, профессию, конституцию, жесты, нравы, занятия, комплекцию, пол, привычки, пыл, его слова и его разговоры; и хотя находятся много видов знамений в других животных, нет никаких сомнений, что они влиты в душу человека гораздо более действенными и в более ясном виде, как это говорит сам Цицерон. Есть в душах некое знамение их вечности, которое позволяет им познавать все следствия и причины вещей. В основаниях города Рима нашли голову человека, у которого все лицо было целым, давшего имя Капитолию. Армия Брута, сражаясь против Октавиана и Марка Антония, встретила при входе в их лагерь эфиопа; его убили как плохое знамение, но проиграли сражение; оба вождя, Брут и Кассиан были разбиты. Встреча монахов также неблагоприятна, т.к. эти люди в большинстве случаев идут лишь с похорон и от усопших.

Загрузить еще?
  Содержание :: Глава 50 О КОЛДОВСТВЕ, ОКОЛДОВАНИИ И ЕГО ИСКУССТВЕ
Глава пятая О ЧУДЕСНОЙ ПРИРОДЕ ОГНЯ И ЗЕМЛИ Глава десятая ОБ ОККУЛЬТНЫХ СВОЙСТВАХ ВЕЩЕЙ
Глава 15 КАК МЫ ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ И ДЕЛАТЬ ИСПЫТАНИЕ СВОЙСТВ ВЕЩЕЙ ПУТЕМ СХОДСТВА Глава семнадцатая КАК МОЖНО ПОЗНАВАТЬ И ИСПЫТАТЬ СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ПО ИХ СОГЛАСИЮ И ИХ ПРОТИВОРЕЧИЮ
Глава 20 СУЩЕСТВУЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВО ВСЕЙ СУБСТАНЦИИ ИНДИВИДА И В КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЯХ ИЛИ ЧЛЕНАХ ДРУГИХ Глава 25 О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ОТ САТУРНА
Глава 30 О ТОМ, ЧТО ПОДЛУННЫЙ МИР И ВСЕ, ЧТО ОН СОДЕРЖИТ, РАСПРЕДЕЛЕНО МЕЖДУ ПЛАНЕТАМИ Глава 35 О СМЕСЯХ ВЕЩЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ И ИХ ПОЛЬЗЕ
Глава 40 О СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ: КАКОГО ВИДА ОНИ БЫВАЮТ И КАК ОНИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ Глава 45 О ПЛАСТЫРЯХ, О МАЗЯХ, О ЯДАХ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЯТ ЛЮБИТЬ, И ОБ ИХ СВОЙСТВАХ
Глава 50 О КОЛДОВСТВЕ, ОКОЛДОВАНИИ И ЕГО ИСКУССТВЕ Глава 55 КАК АУСПИЦИИ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННОГО СВЕТА ЧУТЬЯ
Глава 60 ОБ ИССТУПЛЕНИИ И ДЕВИНАЦИИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВО ВРЕМЯ БДЕНИЯ Глава 65 КАК СТРАСТИ ДУШИ ДЕЙСТВУЮТ НА ДРУГОЕ ТЕЛО
Глава семидесятая О СВОЙСТВАХ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН Генрих Корнелий Агриппа. Оккультная философия
   
 





 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

  электронная библиотека © rumagic.com