Алиса Бейли. Неоконченная автобиография

На главнуюАвторы и книгифорум rumagic.comНаша твиттер лентаСмОтРеТь ФиЛьМы о МаГиИОбмен линками
 



Алиса А. Бэйли

НЕОКОНЧЕННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ


ПРЕДИСЛОВИЕ

Первые четыре главы "Автобиографии" написаны в течение 1945 года. Главы пятая и шестая написаны в 1947 году. Эти даты важны в связи с мировыми событиями того времени.

Первая отпечатанная рукопись была заново переписана в 1948 году. Г-жа Бэйли всю ее перечитала и сделала некоторые исправления. Разные люди работали вместе с г-жой Бэйли в разное время над текстом, отдельные части давались кое-кому на отзыв. Иногда они не возвращались, но в любом случае они неполны, неточно передают подробности и не получили ее окончательного одобрения.

Планировалось ещё четыре раздела "Автобиографии", но они так и не были написаны. Растущая трудоемкость проводимой во всем мире работы, за которую г-жа Бэйли была ответственна; запутанные, тесные обстоятельства человечества, которые она не могла не воспринимать; ощущение тщетности и, потому, негативности у людей доброй воли повсеместно, которое она напряжённо стремилась устранить; мучительная нехватка денег для расширения работы в мире; безысходность и отчаяние из-за неумения удовлетворить нужду, а то и неспособность воспользоваться благоприятной возможностью всего лишь из-за отсутствия долларов - вот что вызывало нервотрепку и вкупе привело к состоянию предельного истощения. Физический проводник не получал никакой передышки. Состояние сердца и кровообращения неуклонно ухудшалось.

Два последних года своей жизни она боролась с этими удушающими обстоятельствами и условиями с поистине железной волей. Её перволучевая личность напружинилась в последнем усилии в ответ на требование её души. Тогда-то, в 1946 году, она и приняла решение отказаться от участи инвалида. Каждодневно, следуя усвоенной в жизни привычке, она работала до изнеможения, не обращая внимания на усталость и боль. Она предпочла уйти трудоспособной, будучи в активном рабочем состоянии. Так она поступила. Даже в последние дни, лежа в нью-йоркской больнице в 1949 году, она принимала посетителей, проводила консультации с ведущими сотрудниками и писала письма.

Когда наступил час смерти, её собственный Учитель К.Х. пришел за ней, как Он и обещал сделать задолго до того.

Наутро после её смерти я направил следующее письмо тысячам её учащихся и друзей во всем мире:


"Дорогой друг.

Это письмо несет вам весть о завершении одного цикла и открытии другого, более полезного и менее ограничивающего, цикла для вашего и моего подлинного друга Алисы А. Бэйли. Она получила избавление мирно и счастливо в четверг пополудни 15 декабря 1949 года.

Когда мы разговаривали вместе в тот последний день, она сказала: "Я преисполнена большой благодарности. У меня была богатая и полная жизнь. Множество людей во всем мире были так расположены ко мне".

Долгое-долгое время она жаждала уйти, но держалась только стягом воли, чтобы закончить своё дело, да горячим желанием завершить преобразования в Школе Арканов с тем, чтобы вы и я могли лучше служить своим собратьям.

Она формировала, лепила облик нашей Школы на протяжении многих лет своим четким и острым умом, насыщая её магнетической мощью собственного большого многострадального сердца.

Некоторые спрашивали, почему ей приходилось страдать - ведь она действительно страдала ментально и эмоционально, да и физически. Только я знаю, сколь безоговорочно-победительно открывалась она натиску многообразных истребительных сил, свирепствующих в нынешнее время мировой сумятицы, и как изумительно она их трансмутировала, тем самым оберегая всех теснимых, борющихся стремящихся и младших учеников, что все эти годы приходили к ней в Школу.

В гораздо большей мере работа ее жизни всегда проводилась субъективно. Мы видели внешние следствия, наблюдали внешние события и обстоятельства, помогали ей и любили её, иногда критиковали, порой жаловались, но с ней и благодаря ей мы всегда шли дальше, чуть выше и немного лучше, чем было бы без неё. Мы все очень человечны, и она тоже была очень человечной.

Почему она страдала? Потому что избранный ею путь - это линия действия Мировых Спасителей. Она ушла обратно к своему Учителю К.Х. ради ещё более дерзновенной работы с Ним для Христа.

Она просит нас поддерживать Школу Арканов в таком же дееспособном, блестящем состоянии, какова она сейчас, столь же исполненной спасительного могущества всемирной сплотки любящих сердец, все делая для того, чтобы преданно служить.


Искренне ваш,
/подпись/ Фостер Бэйли"
Нью-Йорк, 16 декабря 1949 г.



ВВЕДЕНИЕ

Что под конец побудило меня описать свою жизнь, так это полученное в 1941 году письмо от друга из Шотландии, написавшего, что, по его ощущению, я бы осуществила реальный акт служения, если бы смогла показать, как я превратилась в того, кто я есть, из того, кем была. Может, людям полезно узнать, как истовый, ортодоксальный христианский работник смог стать известным наставником оккультизма. Многое можно извлечь, уяснив, как теологически мыслящая особа, изучающая Библию, пришла к твёрдому убеждению: для того, чтобы на Земле могла появиться подлинно универсальная религия - которую ждёт мир, - учения Востока и Запада должны быть слиты, сплавлены воедино. Важно узнать, что любовь к Богу старше христианства и не признает никаких границ. Вот первый, наиболее трудный урок, который мне пришлось усвоить, и он потребовал от меня много времени. Фундаменталистам требуется много времени, чтобы усвоить, что Бог есть любовь. Они твердят это, но не верят в это на практике, - я имею в виду божественную практику.

Я хотела бы, среди прочего, показать, как мир человеческих существ открывался английской женщине, обладавшей стойким классовым сознанием, и как мир духовных ценностей с наличествующим в нем настоящим внутренним духовным правительством стал доказанным фактом для чрезвычайно узкомыслящей христианки. Я горжусь прозванием "христианка", но теперь принадлежу к тем, кто включает, а не исключает.

Одна из деталей, которые я хочу осветить в этом повествовании - факт внутреннего управления мировыми делами, то есть ознакомить людей с параллельным фактом существования Тех, Кто ответствен (находясь за сценой) за духовное руководство человечеством, за выведение рода человеческого из тьмы в Свет, от нереального к Реальному и от смерти к Бессмертию.

Я хочу сделать Учеников Христа, являющихся Учителями Мудрости, реальными для людей, такими же реальными, каковы Они для меня и для многих тысяч людей в мире. Я не имею в виду гипотетическую реальность (если позволительно так выразиться), необходимость веры, или доверия. Я хочу показать Их такими, каковы Они есть - Учениками Христа, живыми людьми, вечносущими факторами в человеческих делах. Вот что имеет значение, а не земные переживания, случаи и события из жизни одного из Их работников.

Я за одно воплощение прожила их множество. Я неуклонно, но испытывая превеликие трудности (психологическими и материальными) продвигалась вперёд, расширяя свое поприще. Я хочу показать, что в каждом цикле наработки опыта я искренно старалась следовать водительству, идущему изнутри, что в последнем счете всегда означало шаг вперёд в понимании и, следовательно, б`ольшую способность помогать. Результатом этого, по-видимому слепого, движения вперёд (с тех пор, как я вышла замуж и переехала в США) было расширение спектра благоприятных возможностей. Я играла многие роли в своей жизни. Я была несчастной, очень недовольной девочкой-подростком, светской девушкой в беззаботные 90-е годы (я их не находила такими уж беззаботными), затем евангелистом вроде "Вилли Санди" и общественным работником. Опять же - не таким уж беззаботным, правда, я была молодой и выказывала огромный интерес ко всему. Позже я вышла замуж за Уолтера Эванса и оказалась в роли жены ректора Протестантской Епископальной Церкви в Калифорнии и матери трёх девочек.

Разнообразный опыт жизни и работы в Великобритании, Европе, Азии и Америке колоссально изменил мое отношение к жизни и людям. Статическая жесткость точки зрения у человека претит мне как то, что исключает познание. Она означает, что в его развитии наступает момент, когда он прекращает учиться, когда он перестает извлекать смысл из событий, школ мысли и обстоятельств, когда он ментально обездвиживается перед лицом жизни. Это беда. Это зло. Безусловно, это именно то, что следует понимать как ад. Ужас ада (а я в него не верю, с ортодоксальной точки зрения) должен заключаться в "вековечном" однообразии, в навязанной неспособности изменить условия.

Затем я стала учащейся оккультизма, писательницей, чьи книги получили широкое распространение и переведены на многие языки. Я оказалась главой эзотерической школы - невольно, без всякого запланированного намерения - и организатором, вместе с Фостером Бэйли, Международного Движения Доброй Воли (не путать с движением за мир), оказавшегося столь успешным, что у нас были центры в девятнадцати странах к тому времени, когда разразилась война в 1939 году.

Следовательно, я не была бесполезной в деле мирового служения, но я не притязаю и не могу притязать на то, что мой успех обусловлен только моими личными усилиями. Я всегда была счастлива от того, что у меня чудесные друзья и помощники, - и на протяжении лет они оставались моими друзьями, что бы я с ними ни делала. У меня было много друзей и мало - удивительно мало - врагов. Последние не причинили мне никакого реального вреда, возможно потому, что я никогда не была в состоянии относиться к ним с неприязнью и всегда могла понять, почему они не любят меня. Мой муж Фостер Бэйли в течение двадцати пяти лет содействовал всей моей работе. Я чувствую, что без него смогла бы свершить очень мало. Если есть глубокие несбиваемые любовь и понимание, уважение и нерушимая дружба - то человек по-настоящему богат. Он был для меня надёжным оплотом и "тенью от высокой скалы на жаждущей земле". Некоторые состояния выхолащиваются, если проговариваются словами, и кажутся незначительными и малосодержательными, будучи описаны на бумаге. Одно из них - наши отношения. Должно быть, множество жизней мы жили и работали вместе, и оба предвидим ещё много совместных жизней. Мне больше нечего сказать на эту тему. Я часто спрашиваю себя, что я смогла бы сделать без отзывчивой дружбы, сочувствия и преданного сотрудничества моих многочисленных друзей и сотрудников, многие годы стоявших рядом. Я не в состоянии их перечислить, но эти люди, по сути, обеспечили успех работы, которую мы - как группа - выполняли.

Итак, написание автобиографии обусловлено тремя обстоятельствами, - я их хотела бы подчеркнуть и разъяснить.

Прежде всего, это факт существования Учителей Мудрости, работающих под руководством Христа. Я хочу прояснить природу Их работы. Я хочу представить Их миру такими, какими я лично Их знаю, потому что в грядущие годы всё больше и больше людей удостоверятся в Их существовании, и желательно облегчить им этот процесс. Потом я подробнее на этом остановлюсь и покажу, как я лично узнала об Их существовании. В жизни каждого человека имеются определённые убедительные факторы, делающие ее сносной. Ничто не способно изменить внутренней убежденности. Для меня Учителя являются таким фактором, и знание о Них стабилизирует мою жизнь.

Второе, что я хотела бы сделать - это указать некоторые новые тенденции в сегодняшнем мире, влияющие на род человеческий и поднимающие человеческое сознание. И обратить внимание на новейшие идеи, исходящие в мир человеческой мысли от внутренней группы Учителей, возвещающие новую цивилизацию и культуру и - что несущественно с точки зрения вечности -истребляющие массу старых излюбленных форм. Я, как и все мыслящие люди, видела в своей жизни исчезновение уймы того, что доказало свою никчёмность в области религии, образования и социального строя. И это очень хорошо.

Оглядываясь назад, я не могу представить ничего более отталкивающего, чем, например, продление викторианской эры с её уродливостью, её самодовольством, умопомрачительным комфортом высших классов (так называемых) и жуткими условиями, в которых боролись трудящиеся классы. В таком-то благоустроенном, лоснящемся, уютном мире я и жила в детстве. Не могу вообразить ничего более губительного для человеческого духа, чем теология прошлого с ее выпячиванием Бога, спасающего самодовольное меньшинство и осуждающего на гибель большинство. Не могу помыслить ничего более раздувающего тревогу, классовую войну, ненависть и деградацию, чем экономическая ситуация в мире в то время и в течение многих десятилетий - ситуация, в значительной мере ответственная за нынешнюю мировую войну (1914-1945 гг.).

Слава Богу, мы на пути к лучшему положению вещей. Группа, участвовавшая в нашей работе - вместе со многими другими, столь же вдохновленными любовью к человечеству, - вносит свой крошечный вклад в осуществление весьма назревших перемен. Мировая тенденция к федеративному устройству, к взаимопониманию и сотрудничеству, к тому, что благотворно для всех, а не только для избранного меньшинства, ободряюще важна. Мы находимся на пути к братству.

Третье, что я хотела бы сделать - это показать, как удивительны человеческие существа. Я жила на трех континентах, среди многих наций. Я знала очень богатых и очень бедных, причем знала накоротке, тесно с ними дружа; самые высокопоставленные в мире люди были моими друзьями, а также самые низкостоящие; и во всех нациях, классах, расах я находила одну и ту же человечность, единую красоту мысли, равное самопожертвование и одинаковую любовь к другим, равнозначные грехи и слабости, одни и те же гордость и эгоизм, равновеликие устремления и духовные порывы и единое желание служить. Если я сумею выразить это ясно и ёмко, одно это оправдает появление данной книги.

В долгой цепи человеческой истории, на фоне великих мировых фигур - кто такая Алиса Анна Бэйли? Совершенно незначительная женщина, принуждавшаяся (как правило, против своей воли) обстоятельствами, активно вмешивающейся совестью и знанием того, что хочет её Учитель, выполнять определённые задания. Женщина, всегда боявшаяся жизни (по-видимому, отчасти благодаря тепличному детству); от природы настолько застенчивая, что даже сейчас, когда она приезжает на официальный завтрак, ей приходится собраться с мужеством, чтобы дернуть ручку звонка; большая домоседка, любящая готовить и стирать (и знает Бог, что она сполна вкусила такого труда) и ненавидящая публичность. Я никогда не была крепкой, но обладала огромной жизненностью. Всю свою жизнь я вынуждена была проводить недели и даже месяцы в кровати. Последние восемь лет я живу благодаря усилиям медиков, но - вот о чем можно сказать, что я этим горжусь - я держусь, несмотря ни на что. Я находила жизнь очень-очень славной, даже тогда, когда большинство считало, что мое дело дрянь. Всегда нужно было столько сделать, познакомиться со столькими людьми! По существу, у меня только одна причина для недовольства - то, что я всегда очень устаю. На церковном кладбище в Англии есть надгробная плита со следующими словами, которые я вполне понимаю:

Бедная женщина здесь лежит, устала и вечно слаба.
Слишком многого в мире хотели, в том, где она жила.
Не плачьте по мне, о други; там, куда я ухожу,
Не будет мирских сует; в спокойствии здесь лежу.
Не плачьте по мне, о други, хоть гроб разлучить нас готов.
Я ухожу, ничего чтоб не делать. Отныне. Во веки веков.

Впрочем, это был бы настоящий ад, и я туда не хочу. Я хочу взять себе новое, более подходящее, тело и вернуться обратно, чтобы собрать старые нити, разыскать ту же группу работников и продолжать свое дело. Если моя жизнь поощрит ординарного субъекта двинуться вперёд, эта книга окажется ст`оящей; если она вдохновит кого-то стронуться с места, повинуясь духовному импульсу, это уже будет выигрышем; если я смогу придать силы, мужества и чувства реальности другим работникам и ученикам, это будет прекрасно.

Итак, вы видите: как предмет жизнеописания я не представляю особого интереса. Однако для доказательства определенных фактов, существенных, как я знаю, для будущего счастья и прогресса человечества - фактов существования Учителей, развёртывающегося будущего, всего лишь подготовительной стадией которого послужила мировая война (только что закончившаяся), и возможности телепатических, прямых духовных контактов и знания - то, что я расскажу, может оказаться полезным. Множество мистиков, учеников и устремленных мужчин и женщин на протяжении веков знали обо всём этом. Пришло время, когда массам людей повсюду тоже пора о нём узнать.

Стало быть, приступаем к истории моей жизни. Не заблуждайтесь. Она не будет пространной религиозной исповедью. Я - особа непочтительная и насмешливая, с почти болезненным упрямством видящая забавную сторону вещей. Между нами говоря, глубокий интерес людей к себе и своей душе, вся неразбериха сопутствующих переживаний чуть не выводят меня из себя. Мне хочется встряхнуть их и сказать: "Выйди наружу и найди свою душу в других людях, - так ты найдёшь свою собственную". То, что происходит в умах и сердцах, и то, что случается в мире людей, представляет фундаментальный интерес. Развернутая панорама человеческого прогресса от первобытного века до зари назревающей новой цивилизации вызывает интерес и имеет духовную подоплеку. Углубленность в себя, свойственная мистику средневековья, наблюдается, но отходит в прошлое; достижения современной науки (хотя и не то, как люди используют её откровения) являются главным духовным фактором современности; борьба, происходящая между политическими идеологиями, между трудом и капиталом, крушение наших прежних систем образования - все указывают на божественную и духовную закваску, вызывающую брожение в человечестве. Всё же мистический путь интроспекции и божественного союза должен предшествовать оккультному пути интеллектуального уразумения и божественного восприятия. Он всегда ему предшествовал в жизни индивидуума и человечества в целом. Мистический и оккультный пути, путь сердца и путь головы должны слиться и сплавиться, тогда человечество узнает Бога, а не просто будет искать Его, "не ощутят ли Его, и не найдут ли".

Однако личное знание Бога придёт, если жить нормально и как можно полнокровней, служить и интересоваться другими, тем самым прекращая центрироваться на себе. Оно придёт, если распознавать благую жизнь и доброту любого народа, стараться быть счастливым и разумно оценивать благоприятные возможности - как свои собственные, так и других людей. Оно придёт благодаря насыщенной, выстроенной жизни. На английском кладбище, где похоронены мои родители, стоит надгробный камень (он сразу привлекает внимание входящих в ворота) со словами: "Она свершила, что смогла". Мне она всегда казалась скорбной, - это эпитафия неудачнице. Я сожалею, что не свершила всего, что могла, но я всегда делала то, что считала самым лучшим в текущий момент. Я работала. Я делала ошибки. Я изнемогала, и я радовалась. Я прекрасно провела время, живя, и не собираюсь проводить его скверно, умирая!


Загрузить еще?
  Содержание :: Алиса Бейли. Неоконченная автобиография
ГЛАВА I ГЛАВА II
ГЛАВА III ГЛАВА IV
ГЛАВА V ГЛАВА VI
Алиса Бейли. Неоконченная автобиография  
   
 





 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

  электронная библиотека © rumagic.com